Настольный варгейм: дневники геймдизайнера

Автор: , 21 Фев 2016

diсeВообще изначально планировал делать статью по византийской армии. Но вся неделя была посвящена работе над правилами “Стратег Великие Битвы”. Поэтому решил кратко осветить черновую работу геймдизайнера настольного варгейма. Показать, на что уходит время и откуда что берется в правилах. Файл правил я периодически обновляю, не присваивая никакого номера. Пока так и остается версия бета.

По предыдущим играм выявили некоторые проблемы с геометрией стола. Не хватает свободных зон на нашем столике. И дело даже не в физических размерах стола и практических неудобствах варгейма, а в том, что такие моменты должны быть прописаны в правилах. Край стола не должен обрывать игровой мир. Возможности читерить таким способом нужно сводить к минимуму. Нужны свободные зоны не только на флангах, но и в тылу, что бы стороны лагеря не были прикрыты воздухом. В отличие от некоторых других правил в Стратеге, отряды, уходящие “за край стола”, могут вернуться при определенных обстоятельствах.

Пришлось поработать над некоторыми модификаторами. По сравнению с предыдущей, более детализированной версией правил я излишне загрубил некоторые моменты. Скажем, если бонусы таранного удара конницы, слонов и колесниц, бонусы пик против конницы и пехоты и бонусы фанатиков в ближнем бою раньше были на этапе столкновения (первый раунд рукопашной) противников, то потом я допустил бОльшую абстракцию и для упрощения распространил бонусы на весь бой. Это упрощало правила, но нарушало логику событий. Пришлось вернуться к действию модификаторов только на первый раунд боя.

Ну и больше всего времени заняло составление расписок армий на вторую половину 16 в. – религиозные войны. Возникло желание поиграть, а армии не были расписаны. Естественно, пришлось уделить внимание как истории этого времени, так и особенностям армий, которые раньше на практике мы не использовали. В этот период возникают интересные комбинации между различными родами войск. По прежнему присутствуют большие баталии пикинеров, с которыми жандармам не справится лобовым ударом. Но появляются рейтары с пистолетами, которые слабее жандармов в ближнем бою, но должны успеть расстроить перед рукопашной как жандармов, так и баталии. Вместе с тем, от баталий пикинеров осуществляется переход к терциям или нидерландским бригадам, которые не позволят рейтарам расстреливать пикинеров с близкой дистанции.

Все эти механизмы боевки нужно сбалансировать и помнить о том, что бы правки на ренессанс не вылезли косяком где нибудь в антике, в которой тоже присутствуют таксисы пикинеров. Не хватало мне мощности стрельбы пистолетов. Пробиваемость доспехов увеличивать было нельзя. Во первых, при стрельбе по слабо защищенным пикинерам это бы не сказалось, а во вторых, полезла бы вкривь  и вкось линейка стрельбы другого оружия. Пришлось увеличивать параметр стрельбы, на который влияет скорострельность. Аргументацией послужило использование всадниками нескольких заряженных заранее пистолетов, что позволяло стрелять достаточно быстро, а для перезарядки использовать караколь. Кстати, для караколирования и глубоких построений рейтаров разрешил им сдваивать подставки.

Просто для иллюстрации работы приведу маленький черновик, который я высылал для обсуждения Диме Свиду. Не буду перепроверять и пояснять там цифры, поскольку это именно рабочие моменты геймдизайна.

Баталия швейцарцев:  6БС, А=3, Зщ=2 пика +3 А, +3 Зщ

Баталия ландскнехтов 5БС, А=3, Зщ=2

Жандармы католики 4БС, А=5, Зщ=6, конная пика+1А, конь не бронирован, значит -1 от стрельбы .

(Жандармы протестанты 4БС, А=6, Зщ=5)

Рейтары 4БС, А=4, Зщ=3 (если сдвоенные то 5БС) Пт=2(-2)

Атакуем швицев жандармами протестантами в ББ.

1 раунд

Ж атакуют Ш  4+6+1=11 против 6+2+3=11, итого 0, шанс пробить 41,7%

Ш отвечают Ж 6+3+3=12 против 4+5=9, итого +3, шанс пробить 83,3%

2 раунд (без бонуса)

Ж атакуют Ш  10 против 8 итого +2, шанс пробить 72,2%

Ш отвечают Ж  9 против 9, итого 0, шанс пробить 41,7%

Атакуем швицев рейтарами одной подставкой

Р стреляют по Ш 4+2=6 против 6, итого 0, шанс расстроить 41,7% (если сдвоенные подставки, итого +1, шанс расстроить  58,3%)

Р атакуют в ББ Ш (1 раунд) 4+4=8 против 6+2+3=11 итого -3, шанс пробить 8,3%

Ш отвечают Р 6+3+3=12 против 7 итого 5 вероятность пробить 97,2% (кирдык)

Атакуем рейтарами жандармов католиков

Р стреляют по Ж 4+2=6 против 4+4-1=7 итого -1. Вероятность расстроить 27,8% (Две подставки рейтар дадут итого 0, вероятность расстроить 41,7%)

Р атакует в ББ Ж 4+4=8 против 4+6=10 итого -2. Вероятность пробить 16,7%

Ж отвечают Р 4+5+1=10 против 4+3=7 итого +3. Вероятность пробить 83,3%

А теперь антика.

Сариссофоры Персея 5БС, А=2, Зщ=2, бонус 2\2 пик

Легионеры ветераны 5БС , А=4, Зщ=2, БЩ, Пилум

легионеры новобранцы 4БС, А=3, Зщ=2, Бщ (+1), Пилум 1

1 раунд

Легионеры ветераны!!  стреляют в фалангитов

5+1=6 против 5+2=7 итого -1, вероятность расстроить 27,8% (так и было, фаланга на местности должна расстроиться, а не от пилумов)

Л в ББ против Ф 5+4=9 против 5+2+2=9 итого  0, вероятность пробить 41,7%

Ф отвечают Л 5+2+2=9 против 5+2+1=8 итого +1 вероятность пробить 58,3%

Если так и оставить, римляне не победят сариссофоров. Особенно, если не ветераны, а новобранцы.

2 раунд ББ. (без бонусов пик)

Л атакует Ф 5+4=9 против 5+2=7 итого +2 вероятность пробить 72,2%

Ф отвечает Л 5+2=7 против 5+2+1=8 итого -1 вероятность 27,8%

На второй раунд (длительный бой) у легионеров есть шансы.

Напомню, при Киноскефалах у Ф+1 за холм на их правом крыле. Погонят римлян. Но когда им дадут в тыл, бонусов пик не будет.

Если бонусы пик оставить, фаланга сомнет легионеров. А если убрать, то в первом раунде шансы при Пидне у фаланги, во втором уже у легионеров. Они прорвались в промежутки.

Стрельба

Английские лучники 4БС, ТЛ=3 стреляют по французским обычным латниками при Креси. 4БС, Зщ=3

4+3=7 против 4+3-1=6, итого +1. Вероятность расстроить  58,3%.

Испанские аркебузиры 4БС, Зщ=1, Аз=1(-3) первыми стреляют по рейтарам 4БС, Зщ=3, Пт=1(-2)  атакующим терцию.

4+1=5 против 4-1=3 итого +2, вероятность расстроить 72,2%

Если не расстроили, рейтары отвечают пистолетами 6 против 4 итого +2, вероятность расстроить 72,2%.

Вот таким гемором приходится заниматься.))) Но на практике до религиозных войн дойдет еще не скоро. Мы собирались сначала отыграть что то типа Чериньолы, атаки жандармов на стрелков Кордоны. Давно хотелось что то из русской истории на начало 17 в., типа Добрыничей, Клушино или Смуты. Планов много, сразу все не успеть. Поспешаем медленно.)))

Всех варгеймеров с наступающим 23 февраля!

Комментарии

Отзывов (2) на Настольный варгейм: дневники геймдизайнера”

  1. rar90 пишет:

    Спасибо! С праздником!

Ваш отзыв