О кампаниях в настольном варгейме

Автор: , 23 Ноя 2011

Варгейм, настольная играПериодически у игроков в настольный варгейм появляется желание отыграть не отдельные великие сражения, а провести полноценную кампанию, что бы все было по-взрослому. Должны присутствовать несколько сторон конфликта, а так же бэкграунд с политикой и экономикой. Когда то давно мы тоже пытались провести такую кампанию. Тимофей Потапенко aka Tengel прорабатывал бэк, Егор Сурыгин aka Key рисовал карту.

Варгейм

Действия должны были происходить на Сицилии в античные времена. Сама кампания для пяти враждующих сторон носила псевдо исторический характер. Передвижения должны были происходить по гексам, что мне не очень нравилось. Это несколько напоминало текущие версии Total War, где армиям иногда приходится долго бегать друг за другом. Как и многие кампании, эта тоже ничем не закончилась. Большое количество игроков иногда даже в игре по переписке начинают тормозить. А для настольного варгейма регулярно собираться вживую в нужном составе у взрослых людей редко получается.

Тогда я решил сделать кампанию на двух игроков. Причем эти двое могут играть не только за свои страны, но и за нейтралов, которых дипломатическими ходами можно перетянуть на свою сторону. Противник может отыгрывать армии восставших против хозяина провинции. Двум игрокам собираться проще, чем пятерым. Принцип передвижения был сделан как в старом Total War, по провинциям, да и карта взята оттуда.

Варгейм

Предполагалось разыгрывать Столетнюю войну. Конфликт затяжной, с большим количеством соседних стран, принимающих ту или иную сторону. Что бы играть было интереснее, я старался подробнее расписывать различные составляющие кампании. По ходу игры, как обычно, возникали спорные моменты и мы с Александром Гвоздевым aka Glazoed старались их решать. Для усиления бэкграунда были расписаны случайные события, носившие достаточную историческую достоверность. За французов выступили шотландцы, за англичан Арагон. Поскольку французы потеряли флот при Слейсе, им решили помочь Кастильцы и Генуэзцы. Французы вторглись в Гиень, осадили Бордо и потерпели сокрушительное поражение.

Играть было интересно, но в какой-то момент я понял, что правила стали слишком детальными, превращались в симулятор государства. А я хотел, что бы война играла основную роль. Тратить время на военные действия я мог, а продумывать формализацию всевозможных государственных дел оказалось очень тяжко. Для этого существуют настольные игры – бордгеймы. Там внимание уделяется около военным  событиям, а сами сражения происходят схематично. На всякий случай я выложу правила варгейма кампании, которую мы играли. Возможно, кому то пригодятся какие-нибудь идеи.

В конечном итоге я остановился на варианте кампании – матч между двумя игроками из нескольких сражений. Идею как то мне подсказал Юрий Калинин aka Living One. Кампания абстрактная, может быть адаптирована для любого периода и для любых правил. Я, в продолжении предыдущей кампании, делал для периода Столетней войны.

Скачать правила варгейма на простую абстрактную кампанию – матч.

Комментарии

Отзывов (3) на О кампаниях в настольном варгейме”

  1. BlioRay пишет:

    Интересно. Помню мы тоже собирались играть большую кампанию. Многое ввели, придумали, но так и не получилось.

  2. Strateg пишет:

    Вот так и бывает, что вместо игры энергия расходуется на околоигровые дела. Поэтому я и решил абстрагироваться.

  3. Игорь пишет:

    Стратегическую (географическую) карту из гексов можно поделить на красивые провинции, обчертя нужную форму по границам некоторых гексов, тогда провинция будет состоять из нескольких гексов, и каждому гексу будет соответствовать своё тактическое игровое поле.

Ваш отзыв