Total War Arena

Автор: , 22 Май 2018

total_warЕсть такая игра онлайн – Total War Arena и, хотя я не пишу о компьютерных играх, буквально несколько слов решил сказать. Игра относится к периоду античной истории. В отличие от “Танков” и “Кораблей” Варгейминг не разрабатывает эту игру, а только локализует. Разрабатывают игру какие то буржуи, явно сдававшие в школе историю по системе ЕГ.

Как хорошо мне было играть в Танки и Корабли. Я не специализируюсь на этих периодах и не вся глупость в игре для меня очевидна. Можно воспринимать их как пострелушки под стакан. Хотя иногда абсурдность в игре бросается в глаза даже для неспециалиста. На каком то этапе в Кораблях две команды респились в четырех углах карты и оттуда должны были захватывать контрольные точки в центре карты посреди островов. Разработчики и игроки на форуме при этом любили использовать слово “ордер”. Здесь вам не стадо! А среди игроков попадались персонажи, утверждавшие следующее:  – Первыми на захват контрольных точек должны идти линкоры и брать на себя весь вражеский удар! – При том что иногда на эти точки между узких проливов не всякая моторная лодка проплывет. Адмирал, который бы завел свои линкоры в узкости, по хорошему должен быть расстрелян.

ОК Дебилов у нас хватает, такие игры создают для массовки. Если повторять себе, что это аркада, то играть можно. Пока не осточертеют постоянные изменения в игре даже после релиза.

И как же трудно играть в сражения античности, занимаясь этой темой достаточно плотно и понимая, какой бред приходится видеть на экране. Мало того, что разработчики просто не знают многих вещей в истории, они еще и концепцию игры придумали весьма сомнительную. Аркада с РПГ прокачкой. Ветки развития для прокачки юнитов от 1 до 10 уровня заставляют разработчиков придумывать немыслимые отряды, что бы заполнить все ячейки. В отличие от классических игр Total War (лично у меня ностальгия по 2 игре), где на поле боя воспроизводилось более-менее  адекватное сражение между полководцами, в Арене у вас будет по 10 полководцев с каждой стороны. Теоретически может оказаться 10 Ганнибалов против 10 Ганнибалов. Ни о каких стратегических замыслах и речи быть не может. Вместо битвы при Каннах вы увидите совершенно рандомные стычки по всему полю. Это не симулятор полководца. Это симулятор центуриона, в лучшем случае – трибуна.

Победа в игре достигается либо разгромом противника за определенное время, либо – чаще – захватом лагеря (помните, в Танках школота орала: – не бери! добьем!). Вот так просто – взяли чужой лагерь, вот и победа. И не важно, что захват лагеря македонян в битве при Гавгамелах закончился поражением персов. Или в битве при Кунаксе захват лагеря греков из войска мятежного царевича Кира не остановил “десять тысяч Клеарха”.

Как нужно было сделать по уму: Взятие лагеря понижает боевой дух каждого отряда. Это самый простой вариант. Более сложный, который я использую в Стратеге – определить Стойкость Армии каждой стороны как совокупность количества отрядов, полководцев (комсостав) и наличие лагеря. Стойкость Армии падает с гибелью отрядов, командиров и потере лагеря, пока не достигнет критической отметки. Дальше – поражение. Доля лагеря в Стойкости Армии пусть будет 25% (как вариант). Тогда битвы не заканчивались бы прорывом по флангу и захватом базы, даже если все союзники уже мертвы.

Укажу на некоторые вопиющие косяки.

Изначально если отряд принимал построение фалангой, он усиливал натиск на врага, но в то же время наносил урон союзникам, которые пытались помочь и соприкасались с фалангой, например с тыла. Эпаминонд не смог бы при таком раскладе выстроить эмбалон в битве при Левктрах.

Потом правда эту чушь с уроном по своим убрали для копейщиков, но для пикинеров оставили. Ну да, что фалангу сариссофоров пытались строить как в 16, так и в 32 шеренги, разработчики не слышали. Что глубокое построение осуществляет больший напор, а вовсе не наносит урон своим задним шеренгам – им не ведомо. Битва при Селласии: “Бой был жестокий, причем то медленно отступали македоняне, далеко оттесняемые отвагою лакедемонян, то подавались лакедемоняне под тяжестью боевого строя македонян; наконец войска Антигона, плотно сдвинув копья, с силою, свойственною двойной фаланге, ударили на врага и выбили лакедемонян из укреплений. Все войско бежало в беспорядке и было истребляемо…”

Да, когда в игре гоплиты сражаются фалангой они устают, характеристики падают. А проходит усталость, если фаланга пятится назад!

Колья. Это просто песня! Очевидно, разработчики слышали про Азенкур и решили, что от соприкосновения с кольями должны гибнуть… все! И свои и чужие, и пехота и конница. Как то в игре я сближался с противником, “туман войны” рассеивался и я увидел колья и кучу трупов противника. Один игрок за римлян колья поставил, другой – союзной гальской конницей об эти колья убился.

Я просил на форуме привести примеры самоубийственной атаки конницы на собственные колья – без ответа…

Еще несколько примеров отсутствия знаний у разработчиков, необходимых для работы над историческими (ну пусть псевдо-историческими) играми. Карфаген назван империей. В описании битвы при Марафоне были строки: “Как только персы высадились, греки тут же атаковали”. Хотя из описаний в первоисточниках греки долго выжидали, когда поле покинет персидская конница и когда придет черед командовать Мильтиаду. Вместо “эллинистический катафракт” юнит был назван “эллинским катафрактарием”. В коннице македонян элитные гетайры и агема это разные юниты. У Рима в цепочке юнитов есть “октавианские застрельщики”, “элитные велиты” и “имперские велиты”! Могли бы использовать термин “антесигнаны”.

Total War Arena

Путаницы в названиях и выдумывания несуществующих отрядов очень много. Справедливости ради, локализаторы прислушиваются к критике и некоторые вещи исправляют, но очевидно, что последнее слово остается за разработчиками. Разрабы лучше бы делали игры про эльфов, орков и гоблинов. Там им никто не скажет, что “такого не бывает”. Кстати, в Арене есть свой Гендальф – это Верцингеториг. Под его началом галлы лихо метают во врага фаерболы.

На все такие несуразности можно бы закрыть глаза и не требовать от ширпотреба историчности, но что окончательно меня добило – это “способности полководцев”. Способности называются по разному, но в конечном итоге сводятся к не хитрым вещам: усилить натиск и скорость, повысить боевой дух, закрыться щитами от обстрела и т.п. Способности действуют определенное время, потом восстанавливаются. Так вот главное умение игрока – научится вовремя нажимать нужную кнопку способностей! А вовсе не спланировать битву. Причем некоторые игроки требуют от разработчиков как можно больше навыков-способностей для полководцев.  Им бы в Вархаммер что ли играть. Там знания не нужны. Поэтому в обучающих роликах слышны термины “мечники” с ударением на последнем слоге. Есть интереснее – “пичники” – это пикинеры – сариссофоры. Люди, которые учат других игроков, “как правильно жамкать кнопки” в игре фальксы называют фалькасами, карфагенян называют карфагенцами и считают, что легионеры были вооружены спатами.

Играть в такой обстановке тяжело. Но трудно предъявлять претензии к игрокам, когда разработчики (или локализаторы?) в игре фиреофоров называют “туреофоры”.

ФиреофорыЕсли Вы совсем плохо знаете античную историю и считаете, что в битве при Фермопилах за персов сражались мумаки и боевые носороги, а бессмертные напоминали ниндзя с двумя мечами – тогда Вам можно играть в Total War Arena. В ином случае Вас ждет разочарование.

Комментарии

Отзывов (9) на Total War Arena”

  1. Савромат пишет:

    Блин, стратег, вот зачем ты всерьез это обсуждаешь с исторической точки зрения? Это намного смешнее чем то, что там начудили разрабы. кстати, не “какие-то”, а СА – авторы всех Тоталваров. Только пятый состав, их много развелось.

    • Strateg пишет:

      Мы знакомы? Непонятно обращение на “ты” и с маленькой буквы написание ника.
      1. Не люблю, когда засирают мозги игрокам, которые и без того не слишком много знают. И потом думают, что было так, как они видели в игре или в голливудских комиксах.
      2. Лень было делать серьезную статью по варгейму или истории, патамушта лето, а летом дача и ничего делать не хочу. Поэтому на скорую руку выдал зарисовку по игре со своим мнением в раздел “Разное”. Можете считать это фельетоном. В этом разделе такого много.
      3. Меня мало интересует порядковый номер дебилов, которые делают историческую игру за зарплату, слабо разбираясь в предмете.

  2. Савромат пишет:

    Ник у меня другой был, знакомы давно и на твоем сайте комментировал не раз. Буква случайно слетела с регистра, сорри, не успел исправить – ушел пост. СА делают игру для продажи, история тут вторична, а уж Арена вообще попса полная и всерьез ее обсуждать на историзм – все равно что делать это про комиксы об Астериксе и Обеликсе. Я поэтому в Арену даже не пытался играть, бред же полный….

    • Strateg пишет:

      Дело в том, что многие юзеры не обременены знаниями и воспринимают такие игрушки как учебник истории. Я пытаюсь бороться с оболваниванием. Впрочем, это я уже писал выше)))

  3. Игорь пишет:

    Сергей, забей на Арену, тогда уж лучше Rome 2 Total War или Attila Total War. Хорошие моды правят все косяки кроме одного – тупейший ИИ. Если же хочется максимального варгейм-реализма, советую обратить внимание на Field of Glory 2. Я бы даже с удовольствием почитал твою критику на эту игру, если ты там вообще найдёшь, что покритиковать. https://store.steampowered.com/app/660160/Field_of_Glory_II/

  4. Игорь пишет:

    Там переводить то нечего. Примитивнейший варгеймерский англЪяз, привычные термины. А все основы боевой механики изложены в правилах, которые переводил Лосев.

    • Strateg пишет:

      Правила соответствуют настольным?
      На настольные может и сделаю обзор за лето. Так то лениво что то по истории делать. Погода хорошая.

      • Игорь пишет:

        Да, боевая механика и основы игры сделаны по настольным правилам, кое-что, конечно, претерпело изменения, связанные с реализацией игра на компе, но в целом, прочитав правила или даже приложения (памятку) в конце книги правил, общее понимание цифровой версии игры будет хорошее.

Ваш отзыв