Живопись и правила настольного варгейма

Автор: , 20 Июль 2012

Живопись и правила настольного варгейма имеют много общего. В первую очередь это творчество. Во вторых, живопись как и правила настольного варгейма отражают взгляды автора на действительность. Вот это отражение действительности в творчестве мы и рассмотрим. Намеки на некоторые правила и их авторов так и останутся намеками.

“Утро в сосновом бору” или, проще говоря, мишки Шишкина представляет собой реализм в живописи. Поскольку я еще тот искусствовед,   то останавливаться на различиях натурализма от реализма не планирую. Достаточно упомянуть, что художники этого направления стараются идеально точно зафиксировать действительность. Сфотографировать ее. Варгеймерам мужского пола лучше проводить аналогии с правилами варгейма на женской натуре.

С реализмом живописи художника Г.Курбе можно сравнить правила настольного варгейма, в которых делаются попытки отобразить военную историю с идеальной точностью, вплоть до учета количества стрел или патронов. Такие правила часто перегружены мелкими подробностями, которые могут отбить все желание играть. Представьте, если бы Курбе очень реалистично отобразил на задней части дамы прыщик. Или, не дай Бог, решил написать реалистичную картинку из жизни “Дама на унитазе”.

А как вам такой вариант современного реализма?

Противоположностью детализации в настольном варгейме, как и в живописи, является абстракция. Один из видов абстракции в живописи – кубизм.

Или вот такой вариант:

Вам нужны такие дамы? Автор взял и отсек все ненужное, с его точки зрения – женскую красоту. Вот и в некоторых правилах абстракция достигает абсурда. Во главу угла ставится только результат. И задается вопрос:  разве это не реалистичная картина действительности? Понятно, конечно, что на картине изображены женщины. И результат в отношениях с ними очень важен. Но многим варгеймерам интересен и процесс. Как с женщинами, так и в игре. Пусть не процесс происходящего внутри отрядов, но общая картина боя должна доставлять удовольствие от игры. А с такими абстракциями процесс может и не начаться. Какой уж тут результат…

Между крайними позициями лежит много интересных направлений живописи и правил варгейма. Например, сюрреализм. Это когда вроде бы и похоже на реальность и даже красиво выглядит. Но у автора отсутствует понятие о физической картине бытия. Хотя при этом автор может быть гением.

Да, Дали не такой как все обычные люди. Он уникален и оригинален. Основатель (можно сказать – дедушка) сюрреализма. Вот так он видит мир. Мы знаем, что и в  некоторых правилах варгейма нарушается логика событий. Они (эти правила) и не плохие и не хорошие. Они – другие.

А вот сюрр с явным указанием на наполеонику:

На наполеонику указывает ружье со штыком. Обнаженная дама символизирует Индию, на которую как бы намекает слон на заднем плане. Кроваво-красный гранат революционных войн во Франции породил чудовище Наполеона. Это чудовище на штыках своих солдат готово к броску в Индию. Поскольку на картине присутствуют два чудовища, уж не российский ли император вместе с французским готовит дальний поход? Есть и аналогичные правила на наполеонику.

А вот картина, отражающая правила варгейма на античность:

На картине не сложно увидеть битву Юлиана Отступника с конницей и слонами сасанидов. Находясь на пороге смерти римский император вдруг вспомнил о Христе. Достаточно реалистично. Красиво! Но у искусствоведов и варгеймеров возникает закономерный вопрос: – Что курил автор? Справедливости ради, нужно сказать, что автор может вполне адекватно воспринимать реальность.

Голая дама и лебедь. Остальную метафизику на фоне голой дамы можно отбросить, как несущественную.

Мне ближе импрессионизм. Из Вики: “… представители направления стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.”

Авторы не отбрасывают лишнее, не переворачивают мир с ног на голову и не фотографируют мир. Они передают свои ощущения, создавая разумный баланс между реализмом и красотой. Так же и в правилах варгейма – все хорошо в меру. А если вам по какой то причине (интересно, по какой???) не нравится обнаженка, то есть и одетые достойные экземпляры:

Картина выполнена расплывчатыми мазками, скрывающими точные детали. Но ведь никто не перепутает даму с мужиком?

Оставляю на усмотрение варгеймеров судить о достоверности отражения реальности в живописи и правилах настольного варгейма.

Комментарии

Отзывов (8) на Живопись и правила настольного варгейма”

  1. Вася пишет:

    Молодец!

    • Strateg пишет:

      Надеюсь, не ирония? ))
      Я мучился, живопись изучал…

      • Вася пишет:

        Не ирония, хорошо написал. Хотя в основном ошибаешься.

        Художники, они все-таки понимают, что их картины отличаются от действительности и это их устраивает, это иногда их цель.

        Цель же всех геймдизайнеров – реалистично отобразить действительность. Хотят создать этакое “Утро в лесу”. Но у некоторых получается этакий кубизм, сюрреализм и прочее. Но они упорно утверждают, что на самом деле у них стопроцентное отображение реальности, что их “Утро в лесу” имеет фотографическое соответсвие истории.

  2. rar90 пишет:

    Мне понравилось. Очень необычный взгляд на варгеймы :)

  3. Кирилл пишет:

    Прелестно!

Ваш отзыв