Правила настольного варгейма: “Стратег” 2.2
Автор: Strateg, 30 Сен 2011
Эти правила варгейма направлены на разыгрывание относительно небольших сражений небольшим количеством фигурок за не очень длительное время. Оптимально 2 армии по 60-80 фигурок солдатиков в каждой за 2-3 часа. Фигурки являются исключительно маркерами, размер фигурок произвольный (мы используем 72 масштаб), лишь бы они помещались на базе. Правила не ставят целью детальную реконструкцию реальных сражений, а, в большей степени, направлены на получение удовольствия от игры любителям истории военного искусства.
Подобный подход в настольном варгейме требует высокой формализации правил и их упрощения. Однако упрощение игры не должно сильно искажать достоверность. Уровень детализации в данных правилах представляет золотую середину между учетом каждой стрелы в колчане и глобальной абстракцией, сводящей всех воинов к одному-двум типам.
Вы сможете провести сражение, по тактическому рисунку не отличающееся от великих битв и не имеющее ничего общего с мелкими скирмишевыми стычками. В первую очередь уделяется внимание взаимодействию отрядов в составе тактических формаций. Вы сможете отличить на поле швейцарскую баталию, шотландский шилтрон или испанскую терцию от таксиса и когорты. Нет жесткого определения формаций на различные периоды, но желательно, чтоб игроки сами изучали тактику, соответствующую различным армиям и не выдумывали фантастических построений.
При взаимодействии противников рассматривается не процесс столкновения отрядов, а результат этих столкновений. Игру можно ускорить или замедлить, задав другой параметр стойкости армии. Для улучшения динамики игры введено понятие марша с удвоенной скоростью. Фактор морали встроен в процедуру боя, без дополнительных моральных тестов. Командование армией построено на инерционности происходящих в бою событий и позволяет отобразить различный уровень таланта полководцев и уровень дисциплины различных национальных армий. Одновременность происходящих событий моделируется реакциями на действия противника. Подход подкреплений на различных этапах сражения позволяет разнообразить ход боя.
К правилам прилагаются расписания армий на период с 1500 г. до н.э. по 1650 г. н.э. Они не являются военно–историческим справочником, а служат игровым целям для самостоятельного создания игроками собственных армий. Этому может помочь единая линейка характеристик отрядов, опциональность использования доспехов и оружия, а также прилагающийся шаблон генератора армии с примерами.
Комплект правил содержит простую абстрактную кампанию, которую можно адаптировать под любой период.
В дальнейшем правила и расписки армий могут подвергаться редактированию с целью уточнений. Найденные в правилах ошибки и предложения можно сообщить автору для обсуждения.
Скачать правила варгейма “Стратег 2.2″
Правила действительно на первый взгляд довольно понятные и простые. Нет ли желания попытаться замутить античность на игровом поле из гексов? Мы общаемся с любителями Звездовской АоТ (ВОВ-1941), люди желают играть в античноть на гексовом поле. В правилах Стратег отображение местности сводится чуть ли не к цветным бумажным вырезкам, так может стоит объеденить приятное с полезным – создать адаптированный вариант правил для игры в виде настолки?
Я практически уже не играю в эту версию. Как раз потому, что мне она показалась недостаточно понятной и простой. Масштаб на уровне подставка=когорта подразумевает достаточно много подробностей, которых на антику мы толком не знаем. Гораздо ближе к настолке версия Великие Битвы. Настолько близко, что мы играем без проблем по переписке. Но вот гексы я не люблю. Гексы это бордгейм, а не варгейм. Нет реалистичной геометрии движения. Это не плохо, это другая игра.
Местность действительно можно отражать цветной бумагой. Так это для всех правил можно.
Т.е. лайт версия правил (т.е. урезанная) более реалистичная, чем эта, более деталлизированная?
Она не урезанная. Она другого масштаба. В подставке = легиону не нужно отражать манипулярную тактику. А подставка=манипулу, когорте – нужно что то выдумывать. Поскольку далеко не все моменты тактики мы знаем достоверно, то можно сказать, что лайт-версия более реалистична и проста. Без подробной детализации.
Хотим с народом замутить нечто вроде Rome Total War в настольном варианте, с торговлей, дипломатией, политикой, интригами, строительством, и чтобы сражения проводить на отдельных гексовых игровых полях (по быстрому, более менее исторично и без лишних заморочек).
http://strategwar.ru/articles-wargame/o-kampaniyax-v-wargame